13.02.2020

ВНИИАЭС помогает старшеклассникам выбрать будущую профессию
Физика, математика, информатика, английский язык – обязательные предметы для тех, кто хочет работать в атомной промышленности. Неплохо бы также знать химию. Это поняла группа старшеклассников, побывавших на экскурсии во ВНИИАЭС. Молодые люди пришли с задачей узнать, чем занимается загадочный институт, расположенный по соседству в том же московском районе «Выхино».
- Четыре года в профильном институте, еще лет пять работы на атомной станции – и вы начнет понимать детали того, что изображено на экранах виртуально-цифровой АЭС, – так ответил руководитель департамента предиктивной аналитики Андрей Дружаев на вопрос о том, как не запутаться в сотнях мелькающих цифр и графиков.
Вопрос задал десятиклассник Дмитрий из школы № 1363, участвующей в городском проекте «Инженерный класс в московской школе». Ему и товарищам показали Кризисный центр концерна «Росэнергоатом», куда стекаются данные со всех атомных станций страны. На больших мониторах отражается информация о работе энергоблоков. Тишина, лишь дежурные обмениваются негромкими репликами. И поразительная чистота – первое, на что обратили внимание и школьники, и сопровождавшие их учителя.
А затем Дмитрию и его одноклассникам продемонстрировали возможности новейшей разработки ВНИИАЭС – виртуально цифровой АЭС. Опять экраны, непонятные значки и графики. Вопросы юношей и девушек касались и особенностей работы компенсатора давления, и температуры воды в реакторе, и деления урана, и востребованности на атомных станциях рабочих профессий – от слесарей до поваров,
- Я вообще-то не задумывался о том, чтобы начать работать в атомной отрасли. Но вот сходили мы сюда, всё посмотрели, теперь будет время для размышлений, – отметил Дмитрий.
- Не знала, что в нашем районе такой интересный институт, – подхватила его одноклассница Рита. – Зато теперь поняла, как важно знать английский. В будущем хочу стать преподавателем информатики или математики.
Как отметила координатор по профориентационной работе школы Наталья Чибисова, хотелось бы, чтобы ученики, побывав на разных предприятиях, понимали, чем занимаются специалисты, выбирали себе будущее и уважали достижения нашей страны.
Школы и ВУЗы всё чаще обращаются к ВНИИАЭС с просьбами об экскурсиях для помощи в выборе профессии. В настоящее время обсуждается возможность принятия специальной программы сотрудничества научного института с городскими учебными заведениями.